Конференция Анатомия медицинского маркетинга
- Дата: 10 октябрь
- Время: 00:00 – 23:59
- Стоимость участия: Бесплатно
- Формат: Офлайн
Медицинские услуги неосязаемы и значительно отличаются от товаров. Не предоставляется возможным продемонстрировать услугу заранее. А значит — пациент не может попробовать, увидеть и оценить услугу до тех пор, пока не окажется в кабинете врача. Поэтому в медицинском маркетинге уникальным торговым предложением является возможность улучшить здоровье и повысить качество жизни.
Ценность здоровьесбережения не доведена до населения страны, в том числе с помощью коммуникационных и маркетинговых каналов. Из-за этого у большинства жителей России наблюдается низкая приверженность к сохранению здоровья.
Заботиться о здоровье на регулярной основе людям сложно по целому ряду причин. Во-первых, обычно они обращаются в клинику в момент, когда больны или травмированы, находятся в состоянии стресса. А значит — заинтересованы в услугах. Но к моменту излечения приверженность снижается, а позднее — вообще уходит на второй или третий планы вместе со вторичной и третичной профилактиками заболевания. Людей пугает перспектива выявления «болезни», которая снизит их социальный статус. В итоге мы оказываем услуги в связи с «нуждой», а не с «желанием».
Во-вторых, при получении медицинской услуги человеку приходится обнажаться эмоционально и физически. Это сложно, болезненно и неприятно.
В-третьих, медицинские услуги всегда комплексны и индивидуальны по сравнению с другими видами услуг. Человеку, с одной стороны, сложно разобраться, в назначениях врача. С другой — сложно принять назначения на веру.
В-четвертых, из-за рисков, осложнений и рецидивов в общественном сознании укрепляется негативное отношение к врачам и медицинским организациям. В-пятых, условная безвозмездность медицинских услуг по госзаказу не во всех случаях «закрывает» потребности потребителей медицинских услуг.
Перечисленные причины — часть барьеров, сняв или ослабив которые, мы можем говорить о повышении приверженности к своему здоровью со стороны сограждан. А значит — об увеличении пациентопотока и благосостояния медицинских организаций.
Но, чтобы повысить благосостояние, необходимо отладить медицинские, экономические, маркетинговые процессы. И контролировать их эффективность.
На конференции опытом организации экономических и маркетинговых процессов поделятся лучшие российские эксперты, знакомые со спецификой продвижения в медицине и успешно внедрившие современные маркетинговые технологии.